Бизнес

BI Property создает пространство для нетворкинга

«Никогда не ешьте в одиночку». Есть такая книга под авторством Кейта Феррацци, Тала Рэза. Она про нетворкинг – сильный тренд последних лет, который меняет не только общество, но и пространство в котором это самое общество живет и работает.

Коворкинги – одно из проявлений нетворкинга. Они появляются не только в бизнес-центрах, но и в отелях. К примеру, BI Property создал для отеля Hilton Astana большой коворкинг – в ближайший месяц он откроет свои двери для всех желающих. Там можно будет не только работать, но и жить – предусмотрены 14 номеров для полноценного отдыха. Об этом было рассказано на вчерашнем пресс-завтраке с представителями компании BI Property и Hilton Astana Hotel.
Другой тренд в сфере коммерческой недвижимости – технопарки. «Мы изучили опыт Финляндии, Гонконга, различные виды технопарков. В настоящее время подписали меморандум с Фондом социального развития Назарбаев университета, пригласили финского партнера для разработки концепции бизнес-кампуса», - рассказала директор BI Property Гульнур Сарсекеева. Таким образом, BI Property создает современные форматы офисов, идет дальше – входит в партнерство с международными операторами и занимается управлением коммерческой недвижимостью.
Справка

Компания BI Property входит в структуру холдинга BI Group и предоставляет услуги в области facility, property building и asset management. Компания осуществляет деятельность, направленную на эффективное обслуживание объектов коммерческой недвижимости и увеличение сроков их эксплуатации, а также предоставляет услуги по подбору арендаторов и ведению необходимой финансовой, юридической и технической документации. В портфеле BI Property 9 реализованных проектов общей площадью 113 тыс. квадратных метров. Компания занимает 7% доли на рынке коммерческой недвижимости Астаны. Планирует в ближайшее время выход на рынок Алматы, Шымкента и других городов Казахстана.
Также с университетами сотрудничает Hilton. В 2019 году эта сеть отелей празднует 100-летие. «Сотрудничество с молодежью для нас очень важно, мы с удовольствием вовлекаем ее в индустрию гостеприимства, которая быстро меняется. Она становится все более персонализированной», - рассказал управляющий отеля Hilton Astana Стефан Райтер. Сейчас сеть держит фокус на концепции «умных номеров», которая позволяет точнее работать с потребностями клиентов. Гостю достаточно ввести в мобильное приложение все свои пожелания (предпочтения по напиткам, температуре в номере, видам из окна и т.д.), чтобы отель заранее подготовился к встрече постояльца. Интересно, что технологичность уживается с эко-форматом Hilton. Сеть отелей отказалась от использования пластиковых трубочек и бутылок для напитков. Она собирает и перерабатывает остатки мыльной продукции, отправляет полученный материал на благотворительность. Много времени и сил уделяется обучению персонала по распределению мусора, чтобы отель сократил влияние на окружающую среду.
Наш вопрос – Ваш ответ:
Олег:
Стефан, 100-летие жизни бренда – для казахстанских компаний пока эта цифра немыслима. На ваш взгляд, в чем секрет долголетия бренда?
Стефан:
Во-первых, нужно иметь сильное видение и устоявшиеся ценности. Во-вторых, в индустрии гостеприимства большее значение имеет страсть к своему делу. Без этого невозможно постоянное шлифование сервиса.
Старейшие мировые бренды и относительно молодые казахстанские бренды – уникальный симбиоз в данном случае, когда BI Group имеет 30% в уставном капитале отеля Hilton Astana. Запуск данного проекта оказался настоящим вызовом для отечественной компании, поскольку требования сети Hilton очень высоки. Но только так можно расти, постоянно поднимая для себя планку. Аналитика, грамотное управление активами и высокий уровень сервиса – вот три кита, на которых сегодня строит свою работу BI Property.
Оценку состояния рынка и его перспективу озвучил аналитик компании Арсен Мухамбетов:

- По данным нашего аналитического отдела, а также аналитиков экспертного издания EstateMag и компании Tetin, рост предложения на рынке офисной недвижимости в Астане с 2015 по 2018 год составил 7%. В 2019 году рост этого показателя прогнозируется до 9,6%. По состоянию на текущий момент средняя арендная ставка в офисах класса «А» составляет 8500 тг, класса «В» − 5600 тг, класса «С» − 3200 тг за квадратный метр. Общая площадь бизнес-центров в столице (по прогнозам на 2019 год) составит 1 280 435 кв.м. Также планируется, что в 2019 году в столице средняя вакантность в бизнес центрах класса «А» уменьшится, в то время как в бизнес центрах класса «B», «C» и «D» увеличится.

Благодаря сильной аналитике и опыту BI Property помогает своим клиентам зарабатывать 20-25% ежегодно на инвестициях в недвижимость. Если раньше средний чек, с которым приходит инвестор, составлял 70 млн тенге, то сейчас обслуживаются клиенты с бюджетом, начиная от 20 млн тенге. BI Property делает нарезку офисных площадей, которую инвестор покупает, а BI Property в качестве оператора сам сдает их в аренду и дает ежегодный доход клиенту, при необходимости – продает эту недвижимость.

Более того, сейчас BI Property предлагает инвестировать в рыночные секторы с наибольшим потенциалом, будь это Европа, страны СНГ или даже Африка. И это неслучайно – сегодня BI Group является первой и единственной компанией Казахстана, представленной в мировом рейтинге крупнейших застройщиков ENR Top-250 Glogal Contractors.
Олег Хе
Автор материала
Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda