Бизнес

«Казахтелеком» взращивает внутренних предпринимателей

В Алматы подведены итоги пилотного проекта
"CREDO: путь к культуре успеха", реализуемого в компании.
В развитых странах на предприятиях достаточно динамично развиваются системы внутреннего предпринимательства. В казахстанских условиях внутреннее предпринимательство также приобретает актуальность. Многие отечественные компании уже пересмотрели свои ценности и начали иначе выстраивать взаимоотношения внутри своих коллективов, поощряя предпринимательское мышление и новаторство.
Справка
Термин «внутренний предприниматель» впервые появился 36 лет назад в одном из номеров журнала The Economist, но не входил в широкий обиход, пока в 1992 году не получил конкретного определения. Его описали просто: «человек, который берет на себя ответственность за реализацию идеи в прибыльный конечный продукт, принимая на себя риски и работу с инновациями, внутри организации».
Компания «Казахтелеком» тоже находятся на такой стадии. Вот уже полгода инфокоммуникационный оператор занимается внедрением новых корпоративных ценностей, объединенных акронимом CREDO (client – клиент, responsibility – ответственность за результат, entrepreneurship – предпринимательский дух, digital culture – цифровая культура, outstanding decisions – выдающиеся решения).
«Стратегия «Казахтелекома» направлена на сохранение лидирующих позиций в телекоммуникационной отрасли страны, но если раньше компания работала на понятном и стабильном нам рынке, сейчас ситуация постоянно меняется – возросла конкуренция, обновляются технологии и процессы. Для того чтобы сохранить лидерские позиции в различных сегментах рынка и сохранить доверие акционера, партнеров и клиентов – необходимо трансформироваться. В нашей компании трансформация затрагивает три основных направления: процессы, технологии и человеческий капитал, что предполагает изменение корпоративной культуры. В результате чего мы переходим от культуры исполнительской дисциплины, присущей национальным компаниям, к корпоративной культуре внутреннего предпринимательства», - отмечает управляющий директор по персоналу АО «Казахтелеком» Берик Битабаров.
Цели, которые есть у проекта «CREDO – путь к культуре успеха»
1
Повысить осведомленность сотрудников о происходящих изменениях в компании.
2
Обеспечить принятие обновленных ценностей.
3
Создать группу активных адептов (агентов перемен).
4
Связать ценности с практикой, а также способствовать развитию лидерства.
В качестве площадки для пилотного проекта был выбран один из филиалов «Казахтелекома» – Главный центр управления сетями телекоммуникаций (ГЦУСТ). Более 90 сотрудников, объединенных в рабочие группы, на протяжении 6 месяцев работали над 30 проектами, поддерживающими одну или несколько ценностей модели CREDO.

Запущенная инициатива позволила сотрудникам самостоятельно создать инструменты внедрения обновленных ценностей, найти новые возможности развития компании, а также начать предлагать кандидатуры коллег для поощрения за эффективные идеи.
Генеральный директор ГЦУСТ АО «Казахтелеком» Аскар Есеркегенов отметил, что пилотный проект, реализуемый на базе их центра, дает прекрасную возможность взращивать лидеров разного формата, вдохновлять и поддерживать синергию потенциала сотрудников так, чтобы они стали проводниками изменений на местах. «Совместная работа помогла объединить работников разных подразделений в одну команду. За счет выполнения необычных для них действий в рамках проекта, наши сотрудники выходят за границы привычных стереотипов. И сегодня я вижу агентов изменений, которые готовы перейти на качественно другой уровень принятия целей и подходов к бизнесу, тем самым изменить компанию к лучшему», – сказал он.

Между тем, Берик Битабаров, подводя итоги пилотного проекта, акцентировал внимание на том, что 30 разработок в сфере технологических инноваций и оптимизации бизнес-процессов не только доказали свою актуальность, но и показали существенный экономический эффект, предварительная оценка которого, в рамках уже внедренных решений около 400 млн тенге. «И это только начало, после того как мы начнем тиражировать проект в наши филиалы, мы ожидаем что этот эффект будет гораздо больше», добавил управляющий директор по персоналу.

В компании считают одним из значимых результатов проекта «CREDO – путь к культуре успеха» возросшую уверенность молодых лидеров в ходе реализации их полезных и новаторских начинаний. К слову, один из вызовов, который сейчас стоит перед компаниями и их HR-подразделениями – это команды, состоящие из разных поколений (X, Y и Z). И если для молодого поколения сотрудников предпринимательский дух очень близок (учитывая их открытость и отсутствие боязни запускать собственный бизнес), то интерес представляет адаптация к ценностям нового времени людей старой закалки. И, по словам Берика Битабарова, в рамках пилотного проекта, этот процесс в «Казахтелекоме» прошел успешно. «Было интересно наблюдать, как они меняют свои взгляд и вовлекаются в проект вместе с молодежью», – прокомментировал он.
Учитывая такие итоги, компания планирует транслировать проект на другие филиалы компании уже в 2019 году. Ну, а нам, как ее клиентам, остается только наблюдать за качественными изменениями «Казахтелекома, ведь, как отметил Берик Битабаров, все эти изменения, в первую очередь, направлены улучшение качества сервиса.

«Клиентоориентированность – первая и главная позиция в иерархии наших корпоративных ценностей, можно сказать, она вшита в ДНК компании. Это значит, все усилия направлены на то, чтобы клиент получал самые лучшие, качественные услуги и выдающиеся решения. А те продукты, которые сегодня презентованы и будут тиражироваться на дивизионы, работающие с розничным клиентом, возможно, станут самостоятельными современными продуктами и услугами», – заключил
г-н Битабаров.
Екатерина Корабаева
Автор материала
Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda