Социум

Создавая дружественное городское пространство

Мировые аналитики уверены, мы живем в эру мегаполисов, а не государств. Города, к слову, трансформируются в центры инноваций под влиянием популярности конгломератов и спада интереса к привычной «спальной» застройке. В связи, с чем актуальным становится создание новой модели развития городов. Какой она может быть на примере Алматы, выступая в AlmaU на дискуссии «Креативный город», поделился начальник управления по развитию BI Almaty Жалгас Жакупов.

Свое выступление он начал с демографической аналитики. Согласно прогнозам Агентства статистики РК, ежегодный прирост жителей города в ближайшие несколько лет составит 65 тыс. человек.

Жалгас Жакупов
начальник управления по развитию
BI Almaty
"Рост населения – это главный показатель для бизнеса. Для нас он означает дефицит жилищного фонда, который в Алматы составляет 10,7 млн кв. м. Это если ориентироваться на стандарт ООН по обеспеченности жильем. По нему для комфортного проживания на 1 человека приходится 30 кв. м. И чтобы преодолеть этот разрыв, нам понадобится около 10 лет".
По словам спикера, еще один важный показатель – количество сделок купли-продаж квартир. На рынке Алматы его рост за прошлый год составил 18%.

«Для нас как строительной компании это говорит о потенциале рынка. В прошлом году мы сдали в Алматы около 100 тыс. кв. м жилья. В текущем планируем еще 120 тыс. кв. м. Это позволит нам занять 20% этого рынка», – отметили в BI Group.
При этом, по его мнению, застройка такого мегаполиса как Алматы должна учитывать мировую практику развития современных городов. В связи с чем Жалгас Жакупов озвучил ряд предложений для властей южной столицы.

По мнению эксперта, Алматы испытывает нехватку общественного транспорта: «В мегаполисе зарегистрировано 480 тыс. автомобилей. В Алматы на 1000 горожан приходится 258 машин и всего лишь 1 автобус!».
Кроме того, ежедневно въезжает и выезжает 250 тыс. автомобилей, что сказывается на загрязнении воздуха. Чтобы решить эту и другие проблемы, болезненные для алматинцев, необходимо решить следующее:
1
Стремиться к повышению плотности проживания, чтобы каждый житель мог жить в том районе, где он работает.
2
Рассмотреть возможность увеличения зеленого транспорта – БРТ (скоростной автобусный маршрут), ЛРТ (легкорельсовый транспорт).
3
Расположить автопарки при въезде в город на востоке и западе, чтобы приезжие, работающие в городе, могли оставить автомобили и пересесть на общественный транспорт. Это решит сразу три проблемы: пробки на дорогах, дефицит парковочных мест, загрязнение воздуха.
4
Переместить социально-административные объекты, такие как стадионы, за пределы города.
5
Создание большего количества пешеходных улиц и велодорожек, чему могут способствовать квартальные застройки с наличием собственной инфраструктуры.
6
Предусмотреть затраты на ночное освещение жилых комплексов в городском бюджете по примеру Астаны или Нью-Йорка.
«При этом стоит отметить, что наш мегаполис с подачи администрации уже заметно продвинулся в сфере урбанистики. Об этом говорит наличие первых пешеходных улиц, разнообразных мест отдыха и т.д., – отметил Жалгас. – BI Group как социально-ответственная компания тоже стремится вносить свой вклад – привлекать лучших архитекторов ландшафтного дизайна для благоустройства общественных пространств, например, мы работаем с Романом Шнайдерманом; предусматривать в ЖК автопаркинги; следовать принципу – безопасные дворы без машин; создавать для жителей наших ЖК собственные детские сады и другие дошкольные учреждения; устанавливать интересные арт-объекты, в том числе через специальные конкурсы для молодых архитекторов, дизайнеров и скульпторов».
Жалгас рассказал также о перспективном проекте BI Group в Алматы, который предусматривает квартальную застройку. Компания приобрела 8 гектаров земли напротив AlmaU и ТРЦ MEGA по улице Розыбакиева, где будет возведен комплекс и собственная инфраструктура протяженностью 4 квартала. Речь идет о строительстве ЖК с рабочим названием 4YOU и благоустройством бульвара Радостовца (между пр. Аль-Фараби и ул. Ескараева).

«Стоимость благоустройства общественного пространства составит 300 млн тенге и станет социальным вкладом нашей компании в развитие города. В наших планах предусмотреть при разработке проекта пешеходную зону, места отдыха, беговую и велодорожки. Также сегодня на круглом столе прозвучала отличная идея по поводу мобильного электротранспорта. Возможно, мы предусмотрим парковки и зарядные базы для электро-самокатов. Для проектирования бульвара мы приглашаем урбанистов и ландшафтных дизайнеров. Наша задача подготовить и защитить эскизный проект, произвести строительно-монтажные работы и передать новое общественное пространство на обслуживание городу», – уточнил Жалгас.

По его словам, проект предусматривает поэтапное строительство, которое в целом рассчитано на 3 года. Первоначальные строительные работы начнутся уже в мае.

Это не единственный в BI Group проект квартальной застройки Алматы. Аналогичный принцип будет применен на объекте по пр. Райымбек батыра напротив авторынка Жибек Жолы (150 тыс. кв.м, а также аллеи и детские сады).

Жалгас Жакупов: «Девелоперам и городу выгодна квартальная застройка, поскольку мы можем сразу предусмотреть единый концепт, заложить бульвары и красивые дворы. Отрадно, что администрация города и аким Бауыржан Байбек поддерживают подобные проекты. Ведь выигрывают в этом случае все стороны – строительные компании, жители и город».
Екатерина Корабаева
Автор материала
Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda