Бизнес

Стратегический уровень для PR

Если есть споры, значит индустрия жива.
Именно такой вывод напрашивается по итогам Круглого стола «Идеи для PR-рынка в 2019 году», который прошел 15 февраля в Almaty Management University.
Спикерами выступили:
Асель Караулова (Казахстанский пресс-клуб),
Сергей Чикин (Ассоциация финансистов),
Александр Базилевич («Сбербанк»),
Далида Накупова (Chamberlain Country Club).
Если и были разногласия у экспертов рынка (а куда же без них), то в целом в знаменатель всех выступлений можно вынести следующее: в непростое время, которое переживает казахстанская экономика, корпоративный PR необходимо выводить на стратегический уровень. Судя, по мнению спикеров, PR все больше ступает на территорию HR (возрастает значимость публичных высказываний сотрудников в социальных сетях о культуре компании), GR (в эпоху государственного капитализма компаниям нужно правильно позиционироваться в работе с госсектором), маркетинга (прямая реклама сдает позиции, доверие к бренду формируется через PR), КСО (вклад бренда в развитие общества становится крутой темой). Таким образом, Public Relations расширяет зону влияния, что ведет к пересмотру всех его задач.
Сергей Чикин
Далида Накупова
Ниже – отзывы спикеров и комментарии участников круглого стола,
опубликованные в Facebook:
Далида Накупова
Выступать перед студентами всегда волнительно, а увидеть в аудитории столько коллег и единомышленников было вдвойне приятно!
Асель Караулова
На круглом столе и дискуссии в Almaty Management University по трендам и вызовам рынка Коммуникаций в 2019 году пытаемся донести до студентов что важно, о чем необходимо задуматься и какие soft skills прокачать.
Сергей Чикин
Большое спасибо за приглашение, за организацию и за интересных спикеров!
Ксения Павленко
Делюсь своими впечатлениями и мыслями, что называется по свежим следам.
...
Когда профи собираются вместе за круглым столом и обсуждают ситуацию в отрасли, студенты получают возможность посмотреть на рынок взглядом практиков и может быть понять, что их ждет, зачем им это надо, и какие навыки будут востребованы. Сами же практики, обсуждая заявленную тему встречи, делают "сверку" своего опыта с мнением коллег о рыночных реалиях, текущей ситуации, прогнозах и трендах образца 2019 года..

В целом, хочу отметить, что озвученные в ходе обсуждения тренды находятся в русле общемировых тенденций. И это радует, так как может служить доказательством достаточной развитости казахстанской отрасли PR.

Асель Караулова,президент Казахстанского Пресс-клуба, среди основных трендов отметила кросс-коммуникации, антикризисные коммуникации, роль AI, рост казахоязычных коммуникаций и важность лидерства.

Сергей Чикин, как представитель финансового сектора, а именно, Ассоциации финансистов, говорил о трендах ассоциативно со своей сферой и отмечал профессиональную деградацию (как в сфере PR, так и журналистике), развитие сплинтернета, влияние введения всеобщего декларирования доходов и развития фондового рынка.

Александр Базилевич, директор по маркетингу Сбербанк Казахстан, который всего 8-ой месяц живет в Алматы начал свой рассказ о том, как ему нравится сам город и обратил внимание на фактор персонализации коммуникации, омниканальность и акцент на эмоции, а также отметил важность critical thinking в условиях засилья фейков.

Далида Накупова представлявшая Chamberlain Country Club, поднимала важные темы в интересном контексте и говорила в том числе о медийной экологии и грамотности, усилении роли комьюнити менеджмента, о стирании границ между внешним и внутренним PR, компенсации потери доверия СМИ производством собственного контента, важности взращивания лидеров мнения и экспертов внутри компании.

Не может не радовать тот факт, что всеми участниками дискуссии отмечалась усиливающаяся стратегическая роль PR, так как компании все более отчетливо осознают и применяют PR-инструментарий для поддержания имиджа организаций, увеличения стоимости активов и т.д.
Яна Исакова
Развитие коммуникационных навыков и публичность бизнеса - это уже must have.

Маркетинг и PR-это уже не отдельные подразделения компании, это взаимодополняющие структуры.

Основные тренды развития PR-рынка:
- персонализация коммуникаций,
- выстроенная система отношений с клиентами, постоянная и непрерывная,
- эмоции,
- технологические возможности,
- обязательное наличие критического мышления.

Айгерим Раимбекова
По пятницам рабочий день надо начинать со встреч с профессионалами. Спасибо Олегу Хе за организацию круглого стола на тему «Идеи для PR-рынка в 2019 году». Вообще, люблю мероприятия в университетах. Там «пахнет» молодостью, жаждой знаний и свежими идеями. Сегодня важные персоны нашего PR-рынка говорили об основных трендах, угрозах и возможностях.

Спасибо спикерам за интересные выступления и новые идеи!
Александр Губерт
Действительно, получилось профессионально! Спасибо Олегу и спикерам!
Олег Хе
Автор материала
Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda