Стиль жизни

Путешествие во времени

Мода на 80-е и 90-е захватывает все больше творческих профессий. Увлечение этой эпохой вдохновляет не только дизайнеров, но и музыкантов с театралами.

C результатом одного из таких экспериментов совсем скоро смогут ознакомиться жители Алматы и гости города. В одном из больших концертных залов Южной столицы – Дворце Республики пройдет показ нашумевшего еще в прошлом году рок-мюзикла «Три дома окнами во двор».
История мюзикла разворачивается на стыке веков, в любимой Алма-ате, и рассказывает историю любви и дружбы, длиною в 40 лет. Смогут ли дворовые ребята сохранить дружбу, в погоне за своими амбициями и мечтами? Ответ на этот вопрос участники постановки будут искать вместе со зрителями уже 5 октября.
«&» удалось побывать на репетиции мюзикла и посетить пресс-конференцию, на которой лидер группы «Motor-Roller» (автор музыки и либретто к мюзиклу) Ильяс Аутов поделился подробностями о том, как создавался первый казахстанский рок-мюзикл и кто его автор: «Нас часто спрашивают, благодаря кому возникла идея. Сегодня я хочу приоткрыть завесу таинственности. Идея сюжета принадлежит известному в нашей стране человеку – Эдуарду Огаю. Примерно два года назад он предложил мне: «Давай поставим рок-мюзикл? Покажем, как мы прошли 80-е и 90-е годы, как в это время одни менялись, другие ломались, как все мы выстояли и к чему пришли сегодня. Покажем правдивую, настоящую и серьезную историю с одной стороны. С другой - легкую для восприятия, настроенческую». И сделаем такой подарок нашему городу. Но самое важное, что мы хотели показать, это то, что в Казахстане творческие команды могут создавать проекты, которые могут с успехом конкурировать на международных сценах».
Справка

«Три дома окнами во двор» - первый полностью оригинальный казахстанский рок-мюзикл. Авторами сценария также выступили Антон Митнев, Дмитрий Скирта. Все песни к мюзиклу написаны Ильясом Аутовым, аранжировка группы «Motor-Roller», они вживую сопровождают спектакль в течение двух часов. Хореограф – постановщик – Константин Дихнов.
«С момента своего первого январского показа спектакль вырос в два раза. Сложность также в том, что мы работаем под живой звук. Да есть мюзиклы, где играют 2 человека, 4 , 8. А у нас их одновременно на сцене 60. И их игру нужно совместить с трудоемкой графикой, светом и живым бэндом», – рассказал режиссер-постановщик Антон Митнев.
Одну из главных ролей сыграла Венера Нигматулина. Для нее это стало большим вызовом, так как актриса не представляла себя ранее в роли драматической артистки.

«Я только сейчас понимаю, что такое театр. Для меня это было неожиданным поворотом. Никогда не считала себя поющей, танцующей актрисой. Я благодарна создателям мюзикла за то, что они дали мне возможность попробовать. Ведь я пробовалась наравне со всеми, в том числе и непрофессиональными актерами. Этот жанр для меня стал открытием. Насколько у меня это получилось, решать зрителю», – поделилась актриса.
В свою очередь еще один соавтор и режиссер постановщик мюзикла Дмитрий Скирта рассказал журналистам, что на две главные роли мюзикла были утверждены непрофессиональные актёры. В течение нескольких месяцев шел отбор среди 5000 заявок, из которых сначала отобрали 420 кандидатов, а после 29 человек.

«Также в постановке задействованы актеры театра имени Лермонтова Камилла Ермекова, Владислав Букаткин и др. Самый маленький актер мюзикла – 9-летний Даниил Купч», – отметил он.
Кроме того, как стало известно журналистам, 5 октября состоится не один, а два показа мюзикла «Три дома окнами во двор». Один из них будет благотворительным и приурочен ко Дню Учителя. На этот показ будут приглашены учителя, студенты и школьники Алматы. Такой подарок стал возможен благодаря спонсорам проекта TOO "VERTEX HOLDING" и АО "TRANCO" при поддержке Акимата города.

«Появилась идея пригласить школьников и учителей. Наш мюзикл адресован все-таки в первую очередь людям молодым. Конечно, тем, кто помнит, как это было в 80-е и 90-е, постановка навеет воспоминания, окунет в переживания. Но мы хотим показать молодым людям, насколько была насыщенной и полной, трагичной, но в тоже время счастливой жизнь моего поколения, казахстанцев, чье детство и юность пришлись на 80-е и показать, как можно противостоять всем неудачам, препятствиям в этой жизни и оставаться человеком. То есть мюзикл несет и воспитательную функцию для молодого поколения», – заключил Ильяс Аутов.
Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda