Технологии

Трансформация рабочей среды и курс на мобильность

Как меняется рабочее пространство в современных компаниях?
Раньше, чтобы попасть на свое рабочее место, сотрудникам требовалось: преодолеть какое-то расстояние сквозь пробки от дома до офиса, подняться на нужный этаж, отыскать свой кабинет или рабочий стол. Помните, как свой день начинали герои культового фильма «Служебный роман»?

В наши дни все обстоит совершенно иначе, поскольку цифровая революция оказала большое влияние на то, как мы выполняем свою работу сегодня.

Дверь в наши офисы уже давно приоткрывается через личные смартфоны и планшеты, а чтобы оказаться на своем рабочем месте достаточно иметь выход в Интернет. Поэтому неудивительно, что сотрудники все меньше хотят быть привязанными к традиционному офису с 9:00 до 18:00 и работать с навязанными им инструментами.

Последнее исследование, проведенное Economist Intelligence Unit (EIU) при активной поддержке компании Citrix, показало, что когда речь заходит о вовлеченности, больше всего сотрудники ценят возможность работать в удобном для них месте (44%). Настолько же важен легкий доступ к необходимой информации (43%), поскольку без него о хорошей производительности труда можно забыть. Почетную третью позицию занимает простота использования технологий и приложений на рабочем месте (40%).
Все это говорит о неизбежности трансформации рабочей среды, которая продиктована потребностью людей быть мобильными. Что это может дать компаниям, и с чем можно столкнуться при создании цифрового рабочего места, поможет нам разобраться главный инженер представительства Citrix в России и в странах СНГ Сергей Халяпин.
По его словам, «отвязать» своих сотрудников от стола не прочь и сами компании. Поскольку организации, которые обеспечивают своих работников эффективными и удобными инструментами, неизменно выигрывают в гонке за талантливыми кадрами, а также сохраняют у таких специалистов высокий уровень вовлеченности и производительности. А это, в свою очередь, ведет к улучшению бизнес-результатов.

Концепция цифрового рабочего пространства

Дать сотрудникам возможность работать из любого места, с любым устройством и любыми приложениями – вот, что требуется от компаний, которые хотят шагать в ногу со временем.

«Концепция цифрового рабочего пространства подразумевает, что современный специалист не должен находиться в офисе, чтобы иметь доступ к рабочим инструментам – они должны следовать за ним, – делится Сергей. – Это в свою очередь способствует появлению большего количества мобильных сотрудников.

Тех, кто не привязан к своему рабочему месту и не подключается к корпоративной сети по кабельной инфраструктуре, используя вместо этого Wi-Fi, 4G, LTE и другие возможные беспроводные подключения».

Для компаний это новый вызов, поскольку они не могут построить такую же защитную «стену», как с кабельной инфраструктурой. Это означает, что злоумышленникам становится проще перехватить какую-либо информацию, если не предпринять дополнительных мер безопасности. Вопрос в том, как справляться с таким вызовом? По словам Сергея Халяпина, некоторые компании принимают неконструктивные решения, предпочитая отвергать очевидное, прячась за устаревшие политики безопасности.

«Понятно, что в рамках собственной IT-инфраструктуры компании проще, когда все процессы унифицированы. Так проще управлять, мониторить и сопровождать. Но мы не можем игнорировать сотрудников, которые являются пользователями разных устройств, с разными операционными системами и уже не готовы идти в строю «одинаковых людей в униформе». Они хотят разнообразия. Поэтому текущая задача цифрового рабочего места с одной стороны – обеспечить, управляемость инфраструктуры. С другой - дать возможность персонализации каждому сотруднику, чтобы он мог наиболее комфортно, быстро и продуктивно выполнять свои рабочие обязанности», – поясняет он.

Такой подход как раз и исповедуют в Citrix, предлагая компаниям решения, позволяющие переходить от одного устройства к другому, перенося с собой свой накопленный опыт. Они создают цифровое окружение вокруг сотрудника таким образом, что его данные и приложения следуют за ним в любую точку мира, куда бы он ни направился.
Сейчас у нас большое количество разных устройств. Мы можем начать работу на одном из них (например, в офисе на компьютере), затем поехать в аэропорт, чтобы отправиться в командировку и продолжить читать письма со смартфона. Еще один сценарий, когда в течение дня мы меняем ПК с ОС Windows на Mac, желая продолжить работу с документами без каких-либо затруднений. То есть, встает задача, как помимо предоставления доступа к приложениям, организовать еще и бесшовный переход между устройствами, чтобы мы могли получать и доступ к нужным данным. Поэтому в концепцию цифрового рабочего пространства должно добавиться и управление контентом.
Сергей Халяпин, главный инженер представительства Citrix в России и в странах СНГ
В попытках ответить на эти новые вызовы рынка компания представила свои новые решения и обновленные продукты в рамках прошедшей в конце этой весны конференции Citrix Synergy. Одно из таких решений – это интеллектуальное рабочее пространство.

«Мы заметили, что у конечного пользователя появилось большое количество приложений, локальных программ и источников данных, с которыми ему приходится работать. С одной стороны – это хорошо, поскольку предоставляет больше возможностей для выполнения тех или иных задач, с другой – плохо. Чем больше приложений, тем сложнее пользователю понять, а какое приложение ему нужно в конкретной ситуации, – делится Сергей. – Помочь развить эту концепцию дальше призвано интеллектуальное рабочее пространство, представленное на Citrix Synergy. В основе этого решения лежат микроприложения, позволяющие автоматически – без ввода дополнительного пароля и логина – входить во все необходимые службы и сервисы, и получать на свой рабочий экран в виде фида необходимую информацию, запросы, требующие внимания и реакции конечного сотрудника».

Для понимания можно провести некую параллель с Facebook: вы получаете поток информации, релевантной вашей работе. И это очень актуально сегодня, когда в компании приходит много молодых людей, которые с детства привыкли к социальным сетям и хотят работать, используя аналогичные принципы.
Иными словами это пространство, в котором сотрудник получает доступ ко всем цифровым ресурсам, необходимым ему для работы. При этом неважно, какое устройство он применяет для работы, и какая на нем ОС. Единственное, допущение, которое, на мой взгляд, нужно делать: чем меньше размер экрана на устройстве сотрудника, тем сложнее ему будет работать. То есть маленькие форм-факторы больше подходят для быстрого ознакомления с информацией, не требующей интерактива. А для полноценной работы с многостраничными документами и формами с точки зрения пользовательского опыта, все-таки лучше подойдет устройство с большим форм-фактором – планшет, ноутбук или ПК.
Сергей Халяпин, главный инженер представительства Citrix в России и в странах СНГ
Более активно цифровую рабочую среду используют организации финансового сектора, где очень высокая конкуренция. Финансовые институты ищут все возможные способы повышения производительности работы своих сотрудников. Плюс у банков большой спрос на мобильных сотрудников, размещающихся в торговых центрах в непосредственной близости от своих потребителей, которым может потребоваться оперативное оформление кредита для совершения покупки.

Высокотехнологичная среда сегодня актуальна и для нефтегазовой сферы. Каждая скважина обвешивается большим количеством датчиков, благодаря которым компании получают информацию в режиме реального времени.

Дальше идут телекоммуникационные компании, а следом за ними – ритейл и промышленность.

Тонкости внедрения решений Citrix

Если же говорить о внедрении подобных решений, то, по словам Сергея, плюс их в том, что они подобны конструктору Lego.

«То есть компании не обязательно приобретать монолитный продукт. Есть блоки, которые можно купить и внедрить отдельно. Например, терминальный доступ, виртуальные десктопы, либо и то, и другое. Заказчик, строя свою инфраструктуру, уже по ходу решает, в чем нуждается острее всего», – говорит Сергей.
Для лучшего понимания предлагаем рассмотреть детали такого «конструктора» поближе:
1
Терминальные сервисы
Citrix Virtual Apps, Citrix Virtual Desktops и Citrix Virtual Apps and Desktops предоставляют доступ к различным приложениям, которые могут быть использованы в корпоративной среде.
2
Защищенное корпоративное решение
Citrix ShareFile, позволяющее в одном окне собрать все ресурсы, в которых сотрудник работает с файлами. Это различные сетевые папки, к которым он подключается (Microsoft SharePoint), облачные сервисы (Microsoft OneDrive, Google Disk, DropBox). Вместо того чтобы переключаться между этими различными системами, пользователь получает одну точку входа, через которую ему доступны все файлы. При этом он может видеть нужные документы в единой точке доступа, даже переходя с устройства на устройство.
3
Решение по управлению мобильностью
Citrix Endpoint Management обеспечивает современный подход к управлению всеми устройствами, включая десктопы, ноутбуки, смартфоны, планшеты, а также тонкие клиенты на базе Raspberry Pi, Google Chrome и Apple TV с единой платформы. С помощью решения также можно управлять распространением и привязкой к приложениям определенных политик безопасности.
Раньше считалось, что пользователь, принесший свой личный девайс в корпоративную среду, подвергает систему большому риску. Поскольку для предоставления доступа, компании необходимо организовать VPN-тоннель в рамках дата-центра между этим устройством и корпоративной сетевой инфраструктурой.

Сейчас же на мобильное устройство сотрудника в защищенном контейнере доставляется необходимое приложение, которое разделяет его на две части – персональную, где у сотрудника может находиться все, что угодно, и корпоративную, через которую и будет осуществляться работа с цифровыми ресурсами компании.

Это своего рода два разных мира. Все, что установлено пользователем самостоятельно, не видит и не получает доступ к корпоративной среде. При этом корпоративный защищенный контейнер можно ограничить политиками, которые будут запрещать сохранение и предоставление данных внешним приложениям. Запретить можно даже снятие скриншотов с экрана устройства, чтобы сотрудник по недоразумению не сохранил какую-либо информацию, представляющую собой ценный цифровой актив.

Есть также отдельные решения, которые хорошо интегрируются с инфраструктурой рабочих мест. Это сетевые продукты Citrix ADC и Citrix SD-Wan.

Первый обеспечивает возможность безопасного удаленного подключения и оптимизации различных веб-сервисов. Второй виртуализирует корпоративные глобальные сети для уменьшения требований к пропускной способности, увеличения производительности приложений и упрощения обмена данными в филиалах.
Совет эксперта

Напоследок мы попросили Сергея дать совет, как правильно организовать цифровую рабочую среду. Рекомендация эксперта оказалась очень простой.

«Во-первых, не надо делать цифровизацию ради цифровизации. Первичным должен оставаться бизнес, поэтому отталкиваться нужно от тех задач, которые он предъявляет. Если их можно решить меньшими средствами, просто трансформировав какую-то часть инфраструктуры, то не нужно пытаться съесть слона целиком. Ну и, во-вторых, помните, что любой трансформационный процесс требует не только технологических изменений, но и изменений правил, политик и процедур», – заключил Сергей Халяпин.
Екатерина Корабаева
Автор материала
Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda